Образование
Информация о реализуемых образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы
Обучение детей в МКОУ «СОШ №3 г. Баксана» начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Школе регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО, учебными программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Численность обучающихся на 1 сентября 2024-2025 учебного года по реализуемым образовательным программам
составила 1518 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 1518
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, за счет средств физического или юридического лица — 0
Информация о продолжительности обучения
Начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.
Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Среднее общее образование — нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Информация о формах обучения
В соответствии с Уставом МКОУ «СОШ № 3 им. Р. Калмыкова г. Баксана» обучение в Учреждении осуществляется в следующих формах:
в очной, очно-заочной или заочной форме (по мере необходимости).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
№ 1011 от 27.07.2015 г.
Серия 07А01 № 0000541
Срок действия аккредитации — бессрочно
Информация о языках, на которых ведется образование
Обучение и воспитание в школе ведётся на государственном языке Российской Федерации — русском языке.
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Р. Калмыкова г. Баксана»» обучение и воспитание детей ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года №1807-1 «О языках народов Российской Федерации», Законами КБР от 24 апреля 2014г. № 23-РЗ «Об образовании» и от 16 января 1995 года № 1-РЗ «О языках народов Кабардино-Балкарской Республики» Учреждением реализуется право обучающихся на изучение родного языка (кабардино-черкесского языка).
Реализация указанного права обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих классов, групп, а также условий для их функционирования, включая введение в Учреждение для обучающихся, для которых кабардино-черкесского языка является родным, в качестве обязательного учебного предмета кабардино-черкесского языка (по выбору учащегося) как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики и носит заявительный характер.
Для обучающихся, для которых кабардино-черкесский язык не являются родным, Учреждение создает условия для изучения кабардино-черкесского языка в группе «начинающих» в заявительном порядке по желанию родителя (законного представителя) с учетом мнения обучающегося.
В «начинающих» группах обучаются дети, для которых кабардино-черкесский язык не является родным или для вновь прибывших из других организаций, где кабардино-черкесский язык не изучался.
В качестве иностранного языка преподаётся английский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой НОО
Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой ООО
Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой СОО
Информация практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Не реализуются.
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МКОУ “СОШ №3 им. Р. Калмыкова г. Баксана» используются элементы электронного обучения.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
- лекция; консультация; семинар; практическое занятие; лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype и ZOOM.
Официальные ресурсы образовательного содержания:
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
- Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
- Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
- Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
- Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Методическая поддержка учителю:
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
- Сеть творческих учителей — сайт для педагогов http://www.it-n.ru/
- Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/
- Учительский портал https://www.uchportal.ru
- Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru
- Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru
- Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru
- Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru
- Сберкласс https://sberclass.ru
- Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
Ресурсы дистанционных форм обучения:
- Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru
- Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий» http://www.vschool.km/ru
- Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Информация об описании образовательных программ с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа НОО 2024-2025 по обновленным ФГОС.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовнонравственное,
- гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Образовательная программа ООО 2024-2025 по обновленным ФГОС.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Образовательная программа СОО на 2024-2025.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; – обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Учебные планы на 2024-2025 учебный год
МКОУ “СОШ №3 им. Р. Калмыкова г. Баксана» (далее ОУ) осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебные планы ОУ являются основным механизмом реализации основных образовательных программ и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням образования.
При формировании учебных планов школа руководствовалась следующими принципами: преемственность, вариативность, адаптивность, регионализация, интегративность и гуманизация. Учебные планы направлены на создание условий для формирования навыков самообучения и самовоспитания, воспитание активной личности, способной адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно работать над собственным развитием.
Учебный план ОУ составлен из расчета 5-дневной учебной недели. Учебные планы ОУ обеспечивают выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности и предусматривают:
- 4-х -летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов;
- 5-ти-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов;
- 2-х -летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10 — 11 классов.
Календарный учебный график
Календарный учебный график – часть основной образовательной программы (далее ООП) по каждому из уровней общего образования (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), пункт 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
Календарный учебный график размещается в организационном разделе ООП наряду с учебным планом, планом внеурочной деятельности и системой условий реализации ООП (пункт 16 ФГОС НОО, пункт 14 ФГОС ООО, пункт 14 ФГОС СОО). Утверждается календарный учебный график приказом об утверждении ООП.
Информация об аннотациях к рабочим программам дисциплин
Аннотации к РП НОО 2024-2025
Рабочие программы на 2024-2025 учебный год
НОО
ООО
СОО
Адаптированные ОП
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Сведения о численности обучающихся на 2024-2025 учебный год.
Архив
Образовательные программы на 2023-2024 учебный год
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Учебные планы
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Календарно-учебные графики
Аннотации к рабочим программам НОО
Рабочая программа НОО
Рабочие программы ООО являются частью ООП утвержденной приказом №114 от 30.08.2024
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Аннотации к рабочим программам ООО
Рабочие программы СОО являются частью ООП утвержденной приказом №234 от 30.08.2023
Аннотации к рабочим программам СОО